Изменить размер текста + + + + +

Рыбы

1.   Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями рыб (щука,
сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом).
Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «ак­вариумные рыбы».
2.   Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую,
жабры).

3.   Соединить линиями разных цветов каждую рыбу с местом ее обитания (море, река, ак­вариум).
4. Объяснить ребенку понятия хищные и А/ирные рыбы. Рассказать, чем питаются хищные рыбы (мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насеко­мых, насекомыми, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом).
5.  Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь селедочка.
Окунь ...                                                 Ерш ...
Щука ...                                                  Сом ...
6.  Упражнение «Узнай рыбку». Что это за рыба? Дорисуй хвост и раскрась картинку.
7.  Упражнение «Чьи хвосты?» Закончи предложения.
Хвост щуки (чей?) щучий.                                   Хвост ерша ...
Хвост окуня ...                                                       Хвост акулы ...
8.  Упражнение «Рассмотри и расскажи». Рассмотри аквариум и ответь на вопросы.
Образец: Где гуппи? (Гуппи подплывает к кормушке.)
Где золотая рыбка?                                            Где скалярия?
Откуда выплывает меченосец?                       Откуда выплывает сомик?
Где ползет улитка?                                             Где в аквариуме песок?
9. Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай» (осетр, меченосец, сельдь, карп). Рас­смотри и сосчитай рыб (запиши в кружки цифры или обозначь количество точками).
10. Упражнение «Прятки»: Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обведи по контуру цветными карандашами. Расскажи, как рыболов использует эти предметы на рыбалке.
11. Упражнение «Подбери слова». Послушай рассказ. Вставь пропущенные слова-кар­тинки (текст читает взрослый).
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о рыбах по предложенному нагляд­ному плану.
13. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про рыболова Ваню и продолжи его.
Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось мно­го сомов, щук, окуней, ершей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-