Изменить размер текста + + + + +

Домашние птицы

1.    Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашних
птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними,
чем кормит и где содержит? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние
птицы».
2.    Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв,
хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?






3.   Упражнение «Назови правильно»: Назови папу, маму и детеныша каждой птицы.
Петух, курица, цыпленок.                                              Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок.                                                  Индюк, индейка, индюшонок.
4.   Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Индюк болбочет.
Курица ....                    Петух ....                             Утка ....                  Гусь ....
5.   Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Утка большая, а утенок ....                    У гуся шея длинная, а у курицы ....
Цыпленок молодой, а петух ....            У курицы лапы без перепонок, а у утки ....


6. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их.


7.  Упражнение «Назови ласково»: Назови птиц ласково.
Утенок утеночек, утята утятки.
Утка ..., утки ....                                            Цыпленок ..., цыплята ....
Петух ..., петухи ....                                     Курица ..., куры ....
8.  Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продол­жи его.
Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего лю­бимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было вид­но. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул черный хвост Барсика. Таня по-


дошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик ус­пел выкатить лапой одно яйцо из гнезда...




9. Упражнение «Кто лишний?»: Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за.





10. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-