1.
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различных
видов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь».
видов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь».
2.
Расскажи, какую обувь можно купить в магазине.
3.
Покажи детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.
4. Рассказать ребенку о том, кто и как ремонтирует обувь. Какими инструментами и материалами пользуется сапожник.
5. Упражнение «Помоги разобраться»: Обведи в кружок те предметы, которые потребуются сапожнику для изготовления и ремонта обуви.
6. Познакомить ребенка с многозначным словом «язычок», объяснить разницу в его значениях.
7. Упражнение «Скажи наоборот».
8. Назови предметы обуви. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В магазине много туфель. У меня маленькие туфельки».
9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
назови как можно больше слов-действий).
Обувь на фабрике (что делают?) — придумывают, моделируют, шьют. Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) — ....
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) — ....
10. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
11. Упражнение «Кто без чего?»: Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Соедини линиями обувь и ее хозяина. Составь предложения по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д. Рассмотри обувь в мастерской сапожника и скажи, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. (Папину кроссовку принесли без язычка. И т. д.)
12. Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Туфли из кожи — кожаные туфли. Сапоги с мехом — ....
Сапоги из резины — ....
Тапочки из материи — ....
13. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий