1.
Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года.
2.
Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе?
3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев.
4. Рассмотри картинку. Составь рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой.
5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — ....
Летом день длинный, а зимой — ....
Летом солнце яркое, а зимой — ....
Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....
Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
6.
Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный
город, ледяные фигуры, каток).
город, ледяные фигуры, каток).
7.
Объясни значение слов «снегопад, гололёд». Придумай предложения с этими словами.
Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — .... Лед (какой?) — .... Погода (какая?) — ....
Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) — ....
Мороз (что делает?) — ... .
Дети на зимней прогулке (что делают?) — ....
Метель (что делает?) — ....
10. Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой.
11. Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Родители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване приснился сон, как будто он очутился в снежном царстве. Его встретила женщина, которую все называли Снежной Красавицей. Проходя по владениям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знакомые слова в царстве звучали совсем по другому, ласково.
Упражнение «Назови ласково»:
Снег — ... Солнце — ... Лед — ... Зима — ...
Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владениях, угостила мороженым. Она предложила Ване сосчитать разные предметы и пообещала за это выполнить его желание.
12. Упражнение «Считай и называй»: Помоги Ване. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови предметы
13. Снежной Красавице понравилось, как Ваня справился с ее заданием, и она решила выполнить желание мальчика — позволила ему покататься на сказочном снегокате с большой горки. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения.
На снегокате Ваня к горке подъехал.
На горку ... (въехал) . Вокруг горки ... (объехал) .
С горки ... (съехал). Из парка ... (уехал).
14. Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще
одно задание. Упражнение «Из чего — какой?»: Помоги Ване выполнить задание
Снежной Красавицы — закончи предложения.
одно задание. Упражнение «Из чего — какой?»: Помоги Ване выполнить задание
Снежной Красавицы — закончи предложения.
Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда — .... Погода с морозом — ....
15. Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровищами.
Упражнение «Лабиринт»: Помоги Ване. Рассмотри и запомни, как выглядит сундук. Найти дорожку, которая ведет к нему.
16. Ваня нашел сундук. Помоги открыть его. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и найди лишнее слово. Это и есть богатство Снежной Красавицы.Санки, клюшки, льдинки, коньки. Раскрась льдинки в разные цвета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий