1.
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного
транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушныйтранспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
3.
Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транс
порта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).
порта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).
4. Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих
слов.
слов.
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины
(какие бывают?) — легковые,
грузовые,
спортивные....
Самолеты
(какие бывают?) — .... Поезда (какие бывают?) — ....
Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается....
Самолет
(что делает?).... Теплоход (что делает?)....
6. Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)....
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)....
Если у машины четыре колеса, она (какая?).... Если у лодки четыре весла, она (какая?)....
7. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. (Три самолета. И т.д.)
8.
Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.
9. Упражнение «Скажи наоборот»:
Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус — ....
Поезд длинный, а автобус — ....
Самолет
быстрый,
а
пароход
—
.... Трамвай тяжелый, а велосипед — ....
10. Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый»,
«новая», «новое»? Упражнение «Из чего — какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
«новая», «новое»? Упражнение «Из чего — какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль
из
пластмассы
(какой?)
—
.... Сиденье,
обшитое кожей (какое?) — .... Колесо из резины (какое?) — ....
11.
Упражнение «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план на с. 31 и дополни рассказ взрослого нужными словами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?*
Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объехал),
кочку...
(переехал),
и на железнодорожный вокзал ... (приехал).
На (поезд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал),
из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел).
Ваня
в...
(машину)
сел
и
в
аэропорт
поехал.
В
аэропорту сел на... (самолет)
и
... (полетел).
Лес он (пролетел),
горы
... (перелетел), летел, летел и... (прилетел).
Из...
(самолета)
Ваня
вышел
и
пошел.
Шел,
шел,
в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл)
и стал отдыхать.
*
Примечание:
Перед
началом
рассказа
рассмотреть
наглядный
план.
Дополняя рассказ,
ребенок
должен
самостоятельно
выбирать
наиболее
скоростные
виды
транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий