Изменить размер текста + + + + +

Транспорт

1.       Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного
транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный
3.     Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транс­
порта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).

4.     Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих
слов.
5.  Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (какие бывают?) легковые, грузовые, спортивные.... Самолеты (какие бывают?) .... Поезда (какие бывают?) ....
Машина (что делает?) едет, мчится, тормозит, останавливается.... Самолет (что делает?).... Теплоход (что делает?)....
6.  Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)....
Если у машины четыре колеса, она (какая?).... Если у лодки четыре весла, она (какая?)....
7. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. (Три самолета. И т.д.)
8. Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.
9.  Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус ....
Самолет быстрый, а пароход .... Трамвай тяжелый, а велосипед ....
10.  Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый»,
«новая», «новое»? Упражнение «Из чего какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) .... Сиденье, обшитое кожей (какое?) .... Колесо из резины (какое?) ....
11. Упражнение «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план на с. 31 и дополни рассказ взрослого нужными сло­вами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?*
Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объе­хал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (по­езд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ваня в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэро­порту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (переле­тел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.
* Примечание: Перед началом рассказа рассмотреть наглядный план. Дополняя рассказ, ребенок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транс­порта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-