Изменить размер текста + + + + +

Дикие животные

1.    Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких живот­ных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».
2.    Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их
названия
.
3.    Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложения:
Ноги, копыта, рога у ... (лося). Кисточки на ушах у ... (белки, рыси). Иголки на теле у ... (ежа).
4.  Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в
норе, берлоге, логове, дупле и т. д.).


5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):
Медведь (какой) бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) ....                                                         Лиса (какая?) ....
Медведь (что делает?) переваливается, ревет, спит,....
Лиса (что делает?)....                                                    Заяц (что делает?)....


6.  Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Лось большой, а заяц ....        У волка хвост длинный, а у медведя .... Белка слабая, а волк ....         Лиса хищное животное, а заяц ....
7.  Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром док­
тор
заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражне­ние «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита?
(Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)


8. Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит.
Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят лисятками. Зайчонка доктор называл ..., а зайчат ....
Лосенка доктор называл ..., а лосят ....
Медвежонка доктор называл ..., а медвежат ....
Бельчонка доктор называл ..., а бельчат ....
Ежонка доктор называл ..., а ежат ....
Волчонка доктор называл ..., а волчат ....


9. Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына. Упражнение «Прятки»: Закончи предложения.


10. Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Упражнение «Под­скажи словечко»: Ответь на вопросы:
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? ... {Ежиную.) Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? ... .
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? ....
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? ... .
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? ....
Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? ....
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? ....


11. Упражнение «Нелепицы»: Посмотри на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-