Обучение простым формам фонематического анализа
Игра «Часы»
Детям предлагаются часы с
циферблатом двух цветов. Дети
определяют, какой звук в слове, выбирая
часы определенного цвета. Далее
дети определяют место данного звука в
слове 1-ый, 2-ой, 3-ий и тд. и
ставят стрелку на определенную цифру.
Игра в лото
Детям предлагаются карточки с
картинками на слова, включающие
данный звук и не имеющие
его, а так же квадратики
с буквой и без нее.
Педагог называет слова. Дети находят
на карточке соответствующую картинку,
определяют есть ли в ее
названии данный звук и
закрывают картинку квадратиком с
буквой, или цветным квадратом без буквы, если в слове нет данного
звука.
К картинке подобрать букву,
соответствующую первому звуку слова.
Предлагаются картинки, названия которых
начинаются с ударного гласного (уши, облако, утка).
Изменить 1-ый звук слова (кость -
гость, парта - карта, моль - боль - соль ).
Лото «Необычные цветы»
На доске прикрепляется контур
цветка с прорезями для лепестков. У
детей находятся лепестки с
изображениями различных предметов. Дети выбирают
только те изображения, названия
которых начинается с заданного звука.
Выбранный лепесток прикрепляется к
контуру цветка.
Лото « Какой первый звук?»
Детям предлагаются карточки лото на
слова, начинающиеся, например, со звуков М,
Ш, Р и соответствующие буквы. Педагог
называет слово. Дети находят картинку,
называют её, определяют первый звук
и закрывают картинку буквой,
соответствующей первому звуку слова.
Игра «Найди картинку»
Детям предлагаются карточки, каждая из
двух квадратиков. На одном из них нарисован
предмет. Дети называют предмет, определяют
первый звук в его названии, находят
соответствующую букву и кладут её
между квадратами. Затем они подбирают картинку,
название которой начинается с того же
звука, и кладут её на 2-ой квадрат.
Разложить в три ряда
картинки, в названиях которых есть
нужный звук; первый ряд - картинки,
в названии которых звук
слышится в начале слова; второй ряд -
в середине слова, третий - в
конце слова.
Игра «Светофор»
Используется бумажная полоска,
разделенная на 3 части: красная левая
часть - начало слова, средняя
желтая - середина, зеленая
правая - конец.
Педагог называет слово. В зависимости от
того, где слышится заданный звук в слове,
дети ставят фишку на красную,
желтую или зеленую часть
полоски.
Комментариев нет:
Отправить комментарий