Изменить размер текста + + + + +

Определение места звука в слове

Обучение простым формам фонематического анализа
Игра   «Часы» 
Детям   предлагаются  часы   с  циферблатом   двух  цветов.   Дети  определяют,  какой  звук  в  слове,  выбирая  часы   определенного   цвета.   Далее дети   определяют  место данного  звука    в слове   1-ый,  2-ой,  3-ий  и  тд.  и  ставят   стрелку  на  определенную  цифру.
Игра   в   лото
Детям  предлагаются   карточки   с   картинками   на   слова,   включающие  данный  звук   и   не   имеющие   его,   а   так  же   квадратики  с   буквой   и   без   нее.   Педагог называет   слова.   Дети   находят  на   карточке   соответствующую   картинку,  определяют есть  ли   в   ее   названии   данный   звук   и  закрывают   картинку   квадратиком   с  буквой, или цветным квадратом без буквы, если в слове нет   данного звука.
К  картинке   подобрать  букву,  соответствующую  первому   звуку  слова.  Предлагаются  картинки,   названия  которых  начинаются   с   ударного   гласного  (уши,  облако,  утка).
Изменить   1-ый  звук  слова  (кость - гость,  парта - карта,  моль - боль - соль ).  
Лото  «Необычные   цветы»
На   доске   прикрепляется  контур  цветка  с  прорезями  для  лепестков.   У  детей   находятся   лепестки  с   изображениями  различных  предметов.  Дети выбирают  только  те  изображения,  названия  которых    начинается  с  заданного  звука. Выбранный  лепесток   прикрепляется    к  контуру  цветка.
Лото  « Какой  первый  звук?»
 Детям  предлагаются  карточки  лото  на  слова,  начинающиеся, например,  со  звуков  М,  Ш,  Р   и  соответствующие  буквы. Педагог  называет  слово.  Дети  находят   картинку,  называют   её,   определяют  первый  звук  и  закрывают  картинку  буквой,  соответствующей   первому    звуку  слова.
Игра   «Найди  картинку»
Детям  предлагаются   карточки,  каждая  из  двух  квадратиков. На одном  из  них  нарисован  предмет.  Дети  называют  предмет,  определяют   первый звук  в его  названии,  находят  соответствующую  букву  и  кладут  её   между  квадратами.  Затем  они подбирают  картинку,  название  которой  начинается  с   того  же  звука,  и  кладут  её  на  2-ой  квадрат. 
Разложить   в  три   ряда   картинки,  в  названиях  которых   есть  нужный  звук;   первый  ряд -  картинки,   в  названии   которых   звук  слышится   в начале  слова;   второй   ряд - в  середине  слова,   третий  -  в  конце   слова.
Игра  «Светофор» 
Используется   бумажная  полоска,   разделенная   на  3  части:  красная  левая  часть  -  начало  слова,   средняя  желтая   -   середина,   зеленая  правая  -  конец.  
Педагог  называет  слово.  В  зависимости  от  того,  где  слышится  заданный  звук   в слове, дети ставят   фишку   на  красную,  желтую   или   зеленую  часть  полоски. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-