1.
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких
частей состоит каждая игрушка? (Умишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище,
лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».
частей состоит каждая игрушка? (Умишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище,
лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».
2.
Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.) На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.
3.
Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки.
Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.
Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.
4.
Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это
Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)
Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)
5.
Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь?
(Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)
(Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)
6.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения, подобрав
как можно больше слов-действий.
как можно больше слов-действий.
—
В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать.
— Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
8. Посмотри на картинки. Расскажи, как дети играли с игрушками. Как ты играешь со своими любимыми игрушками?
Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Автобус из металла (какой?) — металлический.
Мишка из плюша — .... Ослик из резины — ....
Мячик из кожи — .... Пирамидка из дерева — ....
Дом из пластмассы — .... Ведро из железа — ....
10. Упражнение «Что без чего?»: Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда
его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки
Малыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когда
вернулся домой.
его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки
Малыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когда
вернулся домой.
11. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или
зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д.)
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.
13. Упражнение «Найди отличия»: Рассмотри картинки, найди 5 отличий. Назови их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежит за креслом.)
Теремкова Н.Э. - Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий