Изменить размер текста + + + + +

Различение слов, близких по своему звуковому составу

Основной этап работы
Цель: развитие фонематического восприятия. 
Дифференциация слов, близких по звучанию:
Игра «Игрушка ошибается»
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование: любимая игрушка ребёнка.
Описание игры: логопед объясняет ребенку, что его любимая игрушка слышала, что он знает много слов. Она просит научить его произносить их. Игрушка плохо слышит, поэтому просит произносить слова внятно и громко. Она старается подражать ребёнку в произношении слов, но иногда заменяет один звук другим или называет другое слово. Ребёнок более внимательно прислушивается к словам, исправляет ошибки.
Эту игру можно предложить в основной части индивидуального занятия по развитию фонематического восприятия.
Игра «Внимательные ушки».
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование: предметная картинка с изображением вагона.
Описание игры: логопед просит детей поднять руку, если он произнесет слово неправильно, если правильно – хлопнуть в ладоши. Логопед произносит: вагон, флакон, загон, вагон, фагон...
Такое задание можно предложить в основной части фронтального или индивидуального занятия, например, при изучении темы «Слова-действия».
Игра «Запомни слова».
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование: картинки, названия которых близки по звучанию (рак, мак, дом, дым, ком, кот, сок).
Описание игры: логопед называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребенок должен выставить названные картинки в заданной последовательности.
Эту игру можно предложить в основной части фронтального или индивидуального занятия. Например, при изучении темы «Знакомство с предложением», можно предложить картинки: лиса, свекла, лук, дуб, слива, роза, сук. В конце игры можно попросить ребят разделить картинки на три группы: что можно увидеть в лесу, в саду, в огороде.
Игра «Слушай, смотри»
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование: предметные картинки медвежонок, медведь, девочка.
Описание игры: логопед ставит картинки на доску и дает задание: «Я буду называть по два слова. Повторите только то слово, к которому есть картинка». Логопед называет пары слов: медведь- лететь, Машенька- вишенка, Мишутка – решетка.
Эту игру можно предложить в организационном моменте фронтального занятия на тему «Звуки [м], [м×]». Потом можно провести психогимнастику, попросив изобразить сердитого медведя Михаила Потаповича; показать, как испугалась Машенька, увидев Мишутку; как обрадовались возвращению Машеньки её родители.
Игра «Гонки слонов»
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Описание игры: логопед предлагает детям «превратить руки в слонов» (указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой палец и мизинец – задние ноги, вытянутый вперед средний палец – хобот; слон ходит, переставляя «ноги», касаться земли хоботом нельзя). Логопед предлагает слонам погулять, но предупреждает детей, что они должны замереть, услышав слово «стоп». Логопед произносит слова: слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, слон, стоп, стул, стой, стоп. Побеждает ребенок, чей слон был самым внимательным.
Эту игру можно предложить во время пальчиковой гимнастики на фронтальном занятии.
Игра «Запретное слово»
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование: мяч.
Описание игры: дети встают полукругом, логопед предлагает им ловить мяч и при этом внимательно слушать, какие слова он произносит. Если логопед произнесет слово «мяч», то дотрагиваться до мяча нельзя. Возможный набор слов: врач, мяч, грач, печь, мяч, лечь, прячь, мать, мяч...
Эту игру можно предложить во время динамической паузы на фронтальном или индивидуальном занятии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-