Изменить размер текста + + + + +

Весна

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года. Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.
2. Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.
3. Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой по образцу: Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.
а)  Весна (какая?) ранняя, теплая, долгожданная.
Солнце (какое?) ....
Почки (какие?) .... Листья (какие?) ....
б) Солнце весной (что делает?) греет, припекает, ласкает, согревает.
Листья на деревьях (что делают?) ....                Ручьи (что делают?) ....
5. Рассмотри картинки. Объясни значение сло­ва «ледоход». Прого­вори это слово по слогам.
6.  Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Зимой снег чистый, а весной ....             Зимой солнце тусклое, а весной ....
Зимой дни холодные, а весной ....       Зимой погода часто пасмурная, а весной ....
7.  Упражнение «Увидели, не увидели»: Таня и Ваня гуляли в парке. Нарисуй в таблицу
предметы, которые они там увидели. Закончи предложения по образцу. (Дети увиде­ли три скворечника, а не заметили пять скворечников.)
8.      Назови цветы, которые весной появляются пер­выми. Как, ты думаешь, почему их называют
первоцветами?
9. Рассказать ребенку, для кого делают сквореч­ники, как и из чего их делают
10. Упражнение «Прятки»:
Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обве­ди по контуру цветными карандашами. Как люди ис­пользуют весной эти пред­меты?
11.      Упражнение «Назови ласково»: Назови каждый предмет из предыдущего упражне­ния ласково.
12.      Упражнение «Нелепицы»: Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-