Изменить размер текста + + + + +

Зимующие птицы

1.         Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воро­бей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее поня­тие «зимующие птицы».
2.    Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем
питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную
зиму.

3.    Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их на­
звания
.
4.  Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
 У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
5.  Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Голубь воркует.                                                            Сорока ....
Ворона ....                                                                  Воробей ....
6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы.
Кто на ветке дерева? Воробьи. Кто под кормушкой? .... Кто на стволе дерева? .... Кто на кормушке? .... Кто летит к кормушке? .... Кто рядом с деревом? ....
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения
8. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.
Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).
9.  Упражнение «Чьи перья?»: Когда птицы улетели, девочка Таня нашла на кормушке
разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи пред­ложения.
Перья вороны (чьи?) вороньи. Перья воробья (чьи?) ....
Перья голубя (чьи?) ....
10.  Упражнение «Узнай птичку»: Найди недостающую часть тела птицы по картинкам.
Обведи ее в кружок. Что это за птица?
11. Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки на с. 30. Послушай рассказ взрос­лого и ответь полными предложениями на вопросы.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзше­го воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили во­робья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
Вопросы:
1.         Какое было время года?
2.    Кого нашли дети в парке на снегу?
3.    Какой был воробышек?
4.    Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
5.    Когда дети выпустили воробышка на волю?
6.    Что повесили дети зимой в парке? Зачем?
Составь сам рассказ по этим картинкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

-

-