Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников
часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют
составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно
выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов
частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются
современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе.
Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме
игры.
Правила составления синквейна:
Правила составления синквейна:
- Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).Вторая строка – два слова.
- Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий